|
Учет индивидуальных особенностей учащихся при организации их самостоятельной познавательной деятельности
Основой современного образования сейчас становятся идеи признания уникальности человеческой личности и создание благоприятных условий для индивидуально и личностно ориентированного обучения. Поэтому при организации самостоятельной деятельности учащихся необходимо учитывать способности, интересы, склонности и потребности каждого учащегося.
Важной характеристикой индивидуальности является ее темперамент. Поведение, характерное каждому типу темперамента, нужно принять во внимание при планировании работы с конкретными учащимися. А эффективность педагогических воздействий зависит от положительных психических состояний ученика, которые связаны с переживаниями радости, доверия, признательности. Поэтому важно, чтобы ученик был с учителем в доброжелательных отношениях. Способствовать этому могут индивидуальные поручения. Именно они усиливают возможности каждого типа темперамента, побуждают к самопознанию и к самовоспитанию. Таким образом, с помощью индивидуальных поручений организуется индивидуальная работа с учащимися.
Важно, чтобы индивидуальное поручение отвечало интересам и способностям ученика. Благодаря индивидуальным поручениям или просьбам формируется работоспособность, ответственность и активность — важные качества личности.
Примерами индивидуальных поручений могут быть, такие поручения, как:
• подготовка и показ демонстраций;
• наблюдение кратковременных и длительных явлений природы;
• домашние опыты и наблюдения;
• изготовление учащимися приборов, наглядных пособий, таблиц, плакатов, чертежей;
• придумывание учащимися примеров, иллюстрирующих то или иное физическое явление или величину;
• подбор рисунков, чертежей, картинок, открыток, газетных статей, относящихся к данной теме.
С помощью таких заданий развивается также у учащихся познавательный интерес к учебному предмету, формируется положительные мотивы учения. При этом также развиваются интеллектуальные возможности учащихся.
Потапейко Н.А.
|
|